Публичный отчет директора школы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Новоракитянская основная  общеобразовательная школа

 Новоракитянского  сельсовета

Кувандыкского района Оренбургской области»

(далее – Новоракитянская ООШ)

                                                                                 

                                                                                         

Общие сведения об общеобразовательном учреждении

  Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоракитянская основная  общеобразовательная школа Новоракитянского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоракитянская основная  общеобразовательная школа Новоракитянского  сельсовета

Кувандыкского района Оренбургской области»

 

 

             Новоракитянская средняя школа была открыта в 1995 году (Распоряжением № 352 от 30.08.1995г.)

            В 2000 году Новоракитянская средняя школа переименована в государственное учреждение образования «Новоракитянская средняя  (полная) общеобразовательная школа Кувандыкского района Оренбургской области» (Распоряжение администрации района – территориальный орган государственного управления Кувандыкского района Оренбургской области  № 518-р  от 18.12.2000г.)

            В 2001 году государственное учреждение образования «Новоракитянская средняя (полная) общеобразовательная школа Кувандыкского района Оренбургской области» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоракитянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования г.Кувандык и Кувандыкский район Оренбургской области» (Распоряжение администрации муниципального образования г.Кувандык и Кувандыкский район Оренбургской области № 1309-р  от 28.08.2001г.)

           

В 2005 году  муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоракитянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования г.Кувандык и Кувандыкский район Оренбургской области» переименовано в  муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоракитянская  средняя  общеобразовательная школа Новоракитянского сельсовета  Кувандыкского  района  Оренбургской области» (Распоряжение администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области № 1418-р  от  15.09.2005г.)

               В 2008 году муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоракитянская  средняя  общеобразовательная школа Новоракитянского сельсовета  Кувандыкского  района  Оренбургской области» реорганизовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение   (Распоряжение администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области № 1180- р  от  07.07.2008г.)

В 2011 году Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоракитянская  основная  общеобразовательная школа Новоракитянского сельсовета  Кувандыкского  района  Оренбургской области» переименовано в 2011 году в Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Новоракитянская  основная  общеобразовательная школа Новоракитянского сельсовета  Кувандыкского  района  Оренбургской области» (Постановление №1881-п  от 30.09.2011 )

 

Последние 5 лет школа работала   по программе развития адаптивной школы, которая и определила основные направления работы:

- повышение мотивации учебной деятельности учащихся;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- формирование открытой воспитательной системы школы;

- материально-финансовое обеспечение образовательного процесса;

- создание условий для внедрения инновационных процессов.

 

Квалификационные категории педагогов школы

 

ОУ

ФИО педагога

Квалификационная категория

Год аттестации

Специальность по диплому

должность

Новоракитянская ООШ

Базикова Диля Абдукахаровна

2

2007

Учитель начальных классов

Учитель русского языка и литературы

Новоракитянская ООШ

Базикова Савия Кутлахметовна

2

2010

Учитель математики

Учитель математики

Новоракитянская ООШ

Илимбетова Альфия Хамитовна

1

2009

Инженер-педагог

Учитель химии и биологии

Новоракитянская ООШ

Илимбетова  Минзифа Бахтияровна

1

2008

Учитель начальных классов

 Директор ,учитель начальных классов

Новоракитянская ООШ

Касенов Бржан Нугманович

2

2010

Учитель истории

Учитель истории

Новоракитянская ООШ

Туктамышева Эльвира Рафиковна

2

2010

Учитель начальных классов,5 курс ОрскГТИ

Учитель технологии

Новоракитянская ООШ

Хисаметдинов Гайфулла Хидиятович

1

2008

Социальный педагог

Учитель физической культуры

Новоракитянская ООШ

Хисаметдинов  Гульнара Габдыльрауфовна

1

2010

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень образования педагогических работников

 

    

Ф.И.О.

Пол

        Год

рождения

Сведения об образовании

Профессия

 Общий стаж работы

1

Базикова Диля Абдукахаровна

Ж

04.12.1970

Оренбургский ГУ 2001, уч. нач.классов

учитель

23

2

Базикова Савия Кутлахметовна

Ж

21.03.1959

Орский ГПИ 1983, уч. физики и математики

учитель

35

3

Илимбетова Минзифа Бахтияровна

Ж

19.06.1965

Орский ГПИ 1991, уч.нач.классов

учитель

29

4

Илимбетова Альфия Хамитовна

Ж

25.03.1969

Свердловский ИПИ 1992, инж.-педагог

учитель

23

5

Касенов Бржан Нугманович

М

01.12.1961

Оренбургский ГПИ 1984, уч. истории

учитель

28

6

Кадыргулова Юлия Валитовна       Д/О

Ж

28.02.1983

Оренбургский ГУ 2006, уч.ин.языка

учитель

4

7

Туктамышева Эльвира Рафиковна

М

16.02.1977

2 курса ОПИ  г. Орск

учитель

16

8

Хисаметдинова Гульнара Габдыльрауфовна

Ж

19.06.1970

Орский ГПИ 1996, уч. нач. классов

учитель

22

9

Хисаметдинов Гайфулла Хидиятович

М

22.04.1963

Оренбургский ГУ 2002, социальный педагог

учитель

32

 

 

 

Итоги работы педколлектива за  2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

         В истекшем учебном году школа строила образовательный процесс в соответствии с образовательной программой развития школы  поставленными в ней целями и задачами.

Методическая проблема школы «Внедрение инновационных педагогических образовательных технологий в образовательный процесс – необходимое условие повышения качества образования.»

 

В школе на конец 2011/2012 учебного года обучалось 27 учеников. Почти все  ученики хорошо окончили учебный год и переведены в следующий класс.  Из общего числа закончивших на «отлично» - 2, на  «4» и «5»  -  9 учеников. Успеваемость 100% , качество знаний 44%

    В течении  учебного года в школе осуществляется мониторинг, одним из основных этапов является отслеживание и анализ качества обучения в ОУ, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации в ОУ по предметам.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности  обязательных результатов обучения по русскому языку, математике и др.предметам

  В выпускном 9 классе обучалось 7 человек:

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

государственной итоговой аттестации (ГИА) в IX классе

ГИА по алгебре

Дата проведения: 29.05.2012г.

ФИО

Предмет

Общее кол-во баллов

Экзаменационная

Отметка

1

Базанов Минислам

Математика

10

3

2

Базанова Юлия

Математика

19

4

3

Гайсин Равиль

Математика

11

3

4

Мулькаманова Рауля

Математика

12

3

5

Назаров Рустам

Математика

12

3

6

Туктамышев Динислам

Математика

18

4

7

Хисаметдинов Рустам

Математика

11

3

 

ГИА по русскому языку

Дата проведения: 05.06.2012г.

 

ФИО

Предмет

Общее кол-во баллов

Экзаменационная

Отметка

1

Базанов Минислам

Русский язык

20

3

2

Базанова Юлия

Русский язык

36

4

3

Гайсин Равиль

Русский язык

19

3

4

Мулькаманова Рауля

Русский язык

22

3

5

Назаров Рустам

Русский язык

26

3

6

Туктамышев Динислам

Русский язык

32

4

7

Хисаметдинов Рустам

Русский язык

20

3

 

 

 

 

 

 

Результаты обязательного экзамена по физкультуре в 9 классе

Предмет

Форма

Кол.

уч-ся

5

4

3

2

КЗУ

Учитель

1

Физкультура

По билетам (тесты)

7

4

3

-

-

100

Хисаметдинов Г.Х

 

Результаты выборочных экзаменов в 9 классе

 

Предмет

Форма

Кол.

уч-ся

5

4

3

2

КЗУ

Учитель

1

Биология

По билетам

3

3

-

-

-

100

Илимбетова А.Х.

2

Обществознание

По билетам

6

1

2

3

-

50

Касенов БН.

3

История

По билетам

1

-

-

1

-

0

Касенов БН.

4

Геометрия

По билетам

4

-

1

3

-

25

Базикова С.К.

 

 

Результаты диагностических работ по математике

 по линии Стат Град в 9 классе

 

работы

Дата проведения

Тип работы

Успеваемость %

Кач. знаний %

1

 

4 октября

Диагностическая

100

0

2

19 декабря

Тренировочная

42

0

3

18 января

Тренировочная

100

 SHAPE  \* MERGEFORMAT 40

4

7 февраля

Диагностическая

100

         14

5

3 мая

Тренировочная

100

28

 

Все учащиеся 9 класса успешно овладели требованиями программ по всем предметам и показали неплохое качество знаний во время итоговой аттестации. В основном все учащиеся подтвердили свои годовые оценки на итоговой аттестации.

Анализ выполнения учебного плана

     

 Учебный план школы, за прошедший год,  выполнен на уровне  государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования и школьного компонента (факультативы, занятия по интересам, творческая и проектная деятельность). Что дало возможность усвоения учебных программ детьми на базовом уровне и приобретения учащимися  удовлетворительных знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и получения профессии.

Для развития творческой активности учащихся каждый учитель-предметник отводил часы по работе со слабоуспевающими учащимися,(Кукин Дмитрий -2 класс, Рысаев Рушель -6 класс.) так и с учащимися, имеющими повышенный уровень учебной мотивации (индивидуальные занятия), что позволяло корректировать сроки прохождения учебного материала детям.

 

Итоги за 2011/12 уч. год

2 класс- 75%

4 класс -100%

5 класс – 75%

6 класс – 75%

8 класс –  14 %

9 класс – 14 %

Итого: 44 %

 Число хорошистов и отличников остается стабильно только в 5 и 6 классах.

Следовательно, необходимо поставить на контроль работу МО по работе с резервом хорошистов.

·        - Классным руководителям провести беседы с учащимися, родителями, имеющими  одну – две «3» по предметам.(5 кл-Султанмуратова Карина)

·        - Продолжить работу по повышению  уровня мотивации  к обучению во  всех классах,  через уроки внеурочную работу по предметам

 

Эффективность педагогических технологий

Учителями  широко используется новые  современные  педтехнологии, это ИКТ, ЦОРы, методы проекта, поисковый метод. В школе имеются 7 компьютеров и  на данный период почти  90  % процентов учителей овладели компьютерной технологий.

Большее внимание учителя уделяют нестандартным урокам с применением ИКТ, игровых ситуаций, тестовых заданий, кроссвордов, дополнительных творческих заданий с учетом разного уровня обученности  учащихся.

Рекомендации: необходимо 100 %  учителям овладеть приемами компьютерной технологии для применения в образовательном процессе и более широко применять ИКТ на уроках.

      В школе оборудованы специализированные кабинеты:  география – история, биология – химия, математика - физика и компьютерный класс. Приобретены видео, аудио кассеты, диски с программным содержанием учебного материала по всем  предметам федерального и регионального компонентов. Следует отметить, что в этом году учителями химии-биологии Илимбетовой А.Х., истории –Касеновым Б.Н. и начальных классов Илимбетовой М.Б.. в полной мере использовались ТСО, видеофильмы, мультимедийные презентации как иллюстрация к рассказу учителя, медиа-ресурсы. Учителя-предметники с успехом освоили организацию работы учеников в малых группах, формируя и развивая при этом учебные умения; создали богатый арсенал дидактических средств, позволяющих учесть различный уровень подготовки обучаемых.

 Между тем, в формировании школьной кабинетной системы имеется  проблема,связанная с наличием площадей учебных кабинетов.

 

Результативность организации педагогической деятельности ОУ

  

      Исходя из методической темы «Внедрение инновационных педагогических образовательных технологий в образовательный процесс – необходимое условие повышения качества образования.»,

 перед педагогическим коллективом на 2012/2013 уч. год были поставлены следующие задачи:

1. Развитие познавательных, художественно-эстетических интересов школьников через проектно-исследовательскую деятельность.

2. Продолжить внедрять в практику работы школы проектно-исследовательские формы деятельности школьников. 

 3.Определить и экспериментально проверить эффективность проектно-исследовательскую деятельность в развитии познавательных художественно-эстетических интересов учащихся.

В школе функционируют методические объединения  (МО) учителей:       

  -МО классных руководителей;

  - МО учителей начальных классов;

  - МО учителей естественно-математического цикла;

  - МО учителей гуманитарно-исторического и филологического цикла;

   Все они имели соответствующие планы работы. На заседаниях МО решались вопросы повышения педагогического мастерства учителей.    Проводились консультации по тематическому и поурочному планированию, о критериях и нормах оценок. Обсуждались вопросы прохождения государственных программ по предметам и затруднений при изучении определенных тем. Анализировались результаты административных, окружных и городских контрольных работ, диагностических работ в формате ГИА.

В течение года проведены педагогические советы по следующей тематике:                   

   -«Заделы, приоритеты и цели реализации президентской инициативы «Наша новая школа»»

- "Диагностика адаптационных процессов у учащихся 1-х классов                

-  "Использование современных образовательных  технологий в практике преподавания

- «Проблемы дисциплины. Прогулы и опоздания»

- «Формирование и развитие учебно-информационных умений (умений работать с письменных и устными текстами»

- «Формирование  гражданского сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России через систему внеклассных мероприятий и вовлечение родителей»

- «Проявление девиации в детском и подростковом возрасте»

- Заседание МО «Итоги работы за год»

- Научно практическая конференция «Юный исследователь»

    В течение года учащиеся с учителями - предметниками работали над исследовательскими  работами и проектами, которые были представлены и защищались учениками 28 мая

 

  Исходя из итогов года нами поставлена следующая методическая проблема на 2012-13 уч.год с вытекающими ее задачами.

Единая методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие развития  личности и повышения качества образования».

Задачи:  

 1) организовать эффективную работу ШМО, исходя из цели и задач современного процесса образования;

 2) создать временные творческие группы по реализации как индивидуальных, так и коллективных проектов с целью повышения профессионального роста педагогов;

 3) проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании;

 4) расширить систему информационного сервиса с использованием сети Интернета.

 5) повысить эффективность использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых информационно-коммуникационных технологий

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единая методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие развития  личности и повышения качества образования».

Цель: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ ,воспитание  гражданственности,  трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни

 

 

Задачи: В рамках модернизации образования и в целях повышения профессиональной компетентности педагогов первоочередными ставим следующие задачи:

 1) организовать эффективную структуру методической работы, исходя из цели и задач современного процесса образования;

 2) создать временные творческие группы по реализации как индивидуальных, так и коллективных проектов с целью повышения профессионального роста педагогов;

 3) проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании;

 4) расширить систему информационного сервиса с использованием сети Интернета.

 5) повысить эффективность использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых информационно-коммуникационных технологий