АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 В НОВОРАКИТЯНСКОЙ ООШ в 2012/2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

         В истекшем учебном году школа строила образовательный процесс в соответствии с образовательной программой развития школы  поставленными в ней целями и задачами.

Методическая проблема школы «Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие развития  личности и повышения качества образования»

 

В школе в конце 2012/2013 учебного года обучалось 23 ученика. Почти все  ученики хорошо окончили учебный год и переведены в следующий класс.  Из общего числа закончивших на «отлично» - 2, на  «4» и «5»  -  8 учеников. Успеваемость 100% , качество знаний 55%

    В течении  учебного года в школе осуществляется мониторинг, одним из основных этапов является отслеживание и анализ качества обучения в ОУ, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации в ОУ по предметам.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности  обязательных результатов обучения по русскому языку, математике и др. предметам

  В выпускном 9 классе обучалось 6 человек , и были показаны следующие результаты:

ГИА по русскому языку

Дата проведения: 04.06.2013г.

ФИО

Предмет

Общее кол-во баллов

Экзаменационная

Отметка

1

Базиков  Имиль

Русский язык

25

3

2

Базиков  Шамиль

Русский язык

34

4

3

Кукин  Владислав

Русский язык

27

3

4

Салимова  Олеся

Русский язык

27

3

5

Смирнова  Анна

Русский язык

36

4

6

Турганов  Денис

Русский язык

24

3

 

Результаты диагностических работ по русскому языку в 9 классе

 

работы

Дата проведения

Тип работы

Успеваемость %

Качество знаний %

1

 

19 сентября

Входная

86

28

2

18 декабря

Диагностическая

100

16

3

20 февраля

Диагностическая

8

              0

4

5 апреля

Пробный экзамен

                100

             33

5

23 апреля

Диагностическая

100

             33

6

4 июня

экзамен

100

             33 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты работ по математике 9 класс 2012-2013 учебный год.

работ

Дата

проведения

      Тип работы

    Успеваемость%

Качество%

1.

20.09.12.

Вх.к.р.

86%

33%

2.

02.10.12.

Диаг.раб.

86%

33%

3.

25.10.12..

Итог..раб.

60%

40%

4.

20.12.12.

Диаг.раб.

100%

40%

5.

06.02.13.

Диаг.раб.

100%

40%

6.

25.04.13.

Доп.раб.

100%

67%

7.

28.05.13.

Экзамен

100%

33%

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе

Дата проведения: 20.05.2013г.

ФИО

Предмет

Общее кол-во баллов

Экзаменационная

Отметка

1

Базанова Зарина

Русский язык

32

4

2

Кукин Артем

Русский язык

30

4

3

Рысаев Рушель

Русский язык

18

3

4

Янбекова Сюзанна

Русский язык

36

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обязательного экзамена по физкультуре в 9 классе

Предмет

Форма

Кол.

уч-ся

5

4

3

2

КЗУ

Учитель

1

Физкультура

По билетам (тесты)

6

4

2

-

-

100

Хисаметдинов Г.Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты выборочных экзаменов в 9 классе

 

Предмет

Форма

Кол.

уч-ся

5

4

3

2

КЗУ

Учитель

 

1

Биология

По билетам

6

1

3

2

-

67

Илимбетова А.Х.

 

2

Обществознание

По билетам

4

-

2

2

-

50

Касенов Б.Н.

 

3

 Физика

По билетам

1

-

1

-

-

100

Илимбетова А.Х.

 

 

4

Химия

ГИА

     1

  -

  1

-

-

  100

Илимбетова А.Х.

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты работ по математике в 9 классе за 2012-2013 учебный год.

работ

Дата

проведения

      Тип работы

    Успеваемость%

Качество%

1.

20.09.12.

Вх.к.р.

86%

33%

2.

02.10.12.

Диаг.раб.

86%

33%

3.

25.10.12..

Итог..раб.

60%

40%

4.

20.12.12.

Диаг.раб.

100%

40%

5.

06.02.13.

Диаг.раб.

100%

40%

6.

25.04.13.

Доп.раб.

100%

67%

 

7.

28.05.13.

Экзамен

100%

33%

             

 

 

 

 

 

 

химии в 9 классе

(ГИА)

     
 

Дата

Тип рабо

успева

Кач.знан.

   
   

ты

емость

     

1

26.09.2013

контрольная

86%

29%

   

2

31.05.2013

экзамен

100%

100%

   
             
             
             
             
             

 

Результаты входных контрольных работ и итоговой аттестации по  химии

 

           

Дата

Химия

успеваемость

качество

выполняли

26.09.2013 г.

к/р

86%

29%

6

31.05.2013 г

Экзамен (ГИА)

100%

100%

1

           
               

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 
           
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Результаты входных контрольных работ и итоговой аттестации по

физике

9 класс

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
 

 

 

           

 

 

Результаты входных контрольных работ и итоговой аттестации

По  физике

           

 

 

 

Дата

Физика

успеваемость

качество

выполняли

26.09.2012 г

к/р

100%

43%

1

11.06.2013

Экзамен

100%

100%

1

 

 

 

           

 

               

 

               

 

             

 

               

 

               

 

               

 

               

 

 

 
             

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты входных контрольных работ и итоговой аттестации по биологии

 

Дата

Биология

успеваемость

качество

выполняли

26.09.2013 г.

к/р

86%

29 %

6

11.06.2013 г

Экзамен

100%

67%

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
 

 

 


успева

Кач.знан.

   
 
 
 

 

 

емость

     
 

 

 

86%

29%

   

 

 

экзамен

100%

67%

   

 

 

 

 
           
             
             
             

 

 
           
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Все учащиеся 9 класса успешно овладели требованиями программ по всем предметам и показали неплохое качество знаний во время итоговой аттестации. В основном все учащиеся подтвердили свои годовые оценки на итоговой аттестации.

           

 

 

           
             

                       Анализ выполнения учебного плана

     

 Учебный план школы, за прошедший год,  выполнен на уровне  государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования и школьного компонента (факультативы, занятия по интересам, творческая и проектная деятельность). Это дало возможность усвоения учебных программ детьми на базовом уровне и приобретения учащимися  удовлетворительных знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и получения профессии.

Для развития творческой активности учащихся каждый учитель-предметник отводил часы по работе со слабоуспевающими учащимися,(Кукин Дмитрий -3 класс,  Рысаев  Рушель -7 класс.) так и с учащимися, имеющими повышенный уровень учебной мотивации (индивидуальные занятия), что позволяло корректировать сроки прохождения учебного материала детям.

 

           
             
             

 

           
             
             
             
             
             
             
             
             
             
                                       
           
             
             
             
             
               

 

 

 

 

Анализ качества знаний учащихся за 2012/13 учебный год

3 класс- 75%

6 класс – 75%

7  класс –  50 %

9 класс – 16%

Итого: 55 %

 Число хорошистов и отличников остается стабильно только в 6 и 7 классах.

Следовательно, необходимо поставить на контроль работу МО по работе с резервом хорошистов.

·        - Классным руководителям провести беседы с учащимися, родителями, имеющими  одну – две «3» по предметам.(6 кл-Султанмуратова Карина)

·        - Продолжить работу по повышению  уровня мотивации  к обучению во  всех классах, внеурочную работу по предметам

 

Эффективность педагогических технологий

Учителями  широко используется новые  современные  педагогические технологии, как-то: ИКТ, ЦОРы, методы проекта, поисковый метод. В школе имеются 7 компьютеров и  на данный период почти  90  % процентов учителей овладели компьютерной технологий.

Большое внимание учителя уделяют нестандартным урокам с применением ИКТ, игровых ситуаций, тестовых заданий, кроссвордов, дополнительных творческих заданий с учетом разного уровня обученности  учащихся.

Рекомендации: необходимо 100 %  учителям овладеть приемами компьютерной технологии для применения в образовательном процессе и более широко применять ИКТ на уроках.

      В школе оборудованы специализированные кабинеты:  биология – химия, математика  и компьютерный класс. Приобретены видео, аудио кассеты, диски с программным содержанием учебного материала по всем  предметам федерального и регионального компонентов. Следует отметить, что в этом году учителями химии-биологии Илимбетовой А.Х.,русского языка Базиковой Д.А. и начальных классов Илимбетовой М.Б.. в полной мере использовались ТСО, видеофильмы, мультимедийные презентации как иллюстрация к рассказу учителя, медиа-ресурсы. Учителя-предметники с успехом освоили организацию работы учеников в малых группах, формируя и развивая при этом учебные умения; создали богатый арсенал дидактических средств, позволяющих учесть различный уровень подготовки обучаемых.

  

 

 

 

 

 

 

Результативность организации педагогической деятельности ОУ

  

      Исходя из методической темы: «Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие развития  личности и повышения качества образования».

 перед педагогическим коллективом на 2012/2013 учебный  год были поставлены следующие задачи:

 1) организовать эффективную работу ШМО, исходя из цели и задач современного процесса образования;

 2) создать временные творческие группы по реализации как индивидуальных, так и коллективных проектов с целью повышения профессионального роста педагогов;

 3) проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании;

 4) расширить систему информационного сервиса с использованием сети Интернета.

 5) повысить эффективность использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых информационно-коммуникационных технологий.

В школе функционируют методические объединения  (МО) учителей:       

  -МО классных руководителей;

  - МО учителей начальных классов;

  - МО учителей естественно-математического цикла;

  - МО учителей гуманитарно-исторического и филологического цикла;

   Все они имели соответствующие планы работы. На заседаниях МО решались вопросы повышения педагогического мастерства учителей.    Проводились консультации по тематическому и поурочному планированию, о критериях и нормах оценок. Обсуждались вопросы прохождения государственных программ по предметам и затруднений при изучении определенных тем. Анализировались результаты административных,  муниципальных и областных  контрольных работ, диагностических работ по линии StatGrad .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

МО начальных классов  

за 2012-2013учебный год

 

 Cостав МО:

 

Ф.И.О. учителя

дата рождения

образование,категория,год аттестации

Педагогический стаж

Илимбетова М.Б.

19.06.1965 г.

ВП,1 категория,2013 г.

29 лет

Хисаметдинова Г.Г.

19.06.1970 г.

ВП, 1 категория,2010 г.  23 года

 

         В прошедшем учебном году МО начальных классов работало над темой:   «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».

         Цель работы : использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников.      

        Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

        1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

         2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

         3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

         4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

         5. Уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний по предметам.

6.Овладевать   учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения  задач ФГОС.

         В течение года проведено 5 заседаний.

 Работа велась по плану:

  ТЕОРИЯ.

         1. Обсуждение нормативных документов.

         2. Обсуждение учебно-методического комплекса (стандарта).

         3. Доклады: «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах» (Хисаметдинова Г.Г.), «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» (Илимбетова М.Б.),

         4. Анализы контрольных работ на начало года, на конец учебных четвертей и на конец года.

         5. Отчет по темам самообразования.

 

II ПРАКТИКА.

         1. Проведение и анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.

        

        а) Открытый урок  русского языка в 3 классе проведен Илимбетовой М.Б. (15.02.2013).

Отчет по теме самообразования «Повышение качества урока через использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения»; Внеклассное мероприятие «Сколько стоит здоровье школьника?»(14.03 2013)

         б)  Учитель Хисаметдинова Г.Г.  показала

         открытый урок по математике в 1 классе(18.02.2013). Внеклассное мероприятие  «Прощание с Азбукой» (28.02.2013).Защита проекта «Говорящая Азбука»,  «Моя мама лучшая на свете»(10.04.2013).

     

       2. Проведение спортивной недели (сентябрь), (ответственная Хисаметдинова Г.Г.).

       3. Проведение олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру (учителя нач. классов).

       

       4. Проведение предметной недели (январь), (ответственная Хисаметдинова Г.Г.)

       5. Обмен опытом.

 

III. САМООБРАЗОВАНИЕ

         Учителя МО работают по   теме самообразования: «Повышение качества урока через использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения»; Учителя повышают  свою квалификацию. В 2010 году  Хисаметдинова Г.Г.  получила подтверждение  I квалификационную категорию.  В этом учебном году 1 категорию подтвердила Илимбетова М.Б.

 

         Все учителя МО имеют достаточно большой стаж работы, поэтому у каждого уже выработана система. Творческие отчеты позволяют знакомиться с новыми методами, приемами, формами обучения, способствуют правильному их использованию и возможности избежать ошибок.

         Учителя знакомятся и стараются использовать новые технологии.    

         Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей, укреплению психического и физического здоровья, формированию стремления к здоровому образу жизни.

На новый  2013-2014 учебный год поставлены следующие задачи:

        1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

         2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

         3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

         4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

         5. Уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний по предметам.

         6.Овладевать   учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения  задач ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ работы МО учителя русского языка и литературы за 2012-2013уч.год.

 

Ф.И.О.

дата рождения

Образование

Категория

Пед. стаж

Год аттестации

предмет

Базикова Диля Абдукахаровна.

 

04.12.1970 г.

Высшее

Специальность: учитель начальных классов

-

24 года

2013г.

 

Русский язык и литература

Повышение квалификации:

 "Курсы по подготовке к ГИА"-октябрь 2009г.

Курсы по ФГОС- ноябрь 2012 г.

 

Ф.И.О. учителя: Базикова Диля Абдукахаровна.

1.    Методическая тема учителя: Информационно-компьютерные технологии в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла.  Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.  (на  этапе  практического внедрения )

 

2.    Эффективность пед.технологий, используемых педагогом

             Современные  образовательные  технологии  дают простор для творчества учителя, для организации сотворчества учителя и ученика. Это  и проектно-исследовательская деятельность, и развитие критического мышления через уроки, творческие мастерские, проблемное обучение и другие. Все эти технологии можно назвать личностно-ориентированными, поскольку они вовлекают ребенка в деятельностное, ответственное созидание знания и себя.

В своей работе, как и многие  другие педагоги, я использую различные приёмы и методы.

 

Название технологии

Цель

Обоснование выбора

Проблемноеобучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятель ности обучающихся

  -При последовательном и целенаправленном выдвижении перед учениками познавательных, частично-поисковых задач, разрешая которые, обучаемые более активно стали усваивать знания.

  -Через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся эффективнее стали формироваться творческий потенциал и положительная мотивация к учению.

Развиваю

щее

обучение

Развитие личности и ее способностей, формирование у учащихся умения учиться.

-При организации по данной технологии- образование учащихся ведется на уровне ближайшего развития личности и приводит к свободному развитию  каждого ученика, как субъекта  учения;

- развиваются абстрактно- ассоциативное мышление, произвольная память, речь, творческие способности детей;

-ребята учатся  планировать свои действия, осуществлять контроль за решением задач и оценивать свою работу, работать в группе, участвовать в общеклассной  дискуссии.

- повысилась результативность урока

ИКТ

Интенсифицировать и оптимизировать учебный процесс.

Использование ИКТ в моей работе способствовало:

.развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих способностей;

· усилило мотивацию учения;

· сформированию у школьников умения работать с информацией, развитию коммуникативных способностей;

· активному вовлечению учащихся в учебный процесс;

· приобщению школьников к достижениям информационного общества

 

 

3.    Тема самообразования учителя: Информационно-компьютерные технологии в процессе преподавания предмета.

4.    результаты самообразовательной работы: выступление на МО,  педсовете, родительских собраниях,

открытые уроки.

5.    Повышение квалификации : аттестационные курсы - ноябрь 2012г.

Результаты повышения квалификации – апрель 2013год

6.    Результаты работы учителя за учебный год по классам:

 

Предмет

Класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество знаний

Русский язык

6

4

100

75

 

7

4

100

50

 

9

6

100

33

Литература

6

4

100

100

 

7

4

100

50

 

9

6

100

33

ГИА

9

6

100

33

 

 

6.Система работы учителя с учащимися, имеющими высокую мотивацию и её результаты:

Школьный тур предметных олимпиад

Районный тур предметных олимпиад

        Интеллектуальные игры в рамках предметных недель

Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию

Творческий отчет  по проекту «Пословицы и поговорки».

 

7.Формы работы  с  учащимися с низкой мотивацией  и  формы  дифференцированной  помощи  разным группам обучающихся.

1. Обеспечение учащихся алгоритмом:

- выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных;

- работы с книгой по заданию учителя;

- устного ответа.

2. Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий

(  доп. занятия)

 

8.Внеклассная работа учителя по предмету :

Элективный курс «Учись писать грамотно»- 9класс

Неделя русского языка и литературы,  открытые уроки на тему: «Местоимение. Обобщение»-6 класс, «Частицы»-7 класс, «Сложные предложения» - 9 класс;

« В поисках романтического героя(по произведению А.Грина «Алые паруса »)-6 класс,"Уроки доброты (по произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"), М.А.Булгаков ."Собачье сердце"

 

9.УМК по русскому языку: «Русский язык» М.В.Разумовская

 По литературе: «Литература.Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2011 г.) 1 и 2 часть»

 

10. Цель и задачи ШМО:

 

Тема: «Повышение роли ШМО в совершенствовании активных форм работы по внедрению современных образовательных  технологий»

Цель:

Оказание методической помощи преподавателю в обучении и воспитании жизнеспособной личности.

Развить познавательный интерес учащихся через использование новых технологий в учебной и внеучебной  деятельности.

Задачи:

1.Изучение новинок методической литературы.

2.Изучение ФГОС.

3.Использование современных педтехнологий на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ работы МО учителей ЕМЦ

Ф.И.О.

дата рождения

Образование

Категория

Пед. стаж

Год аттестации

предмет

Илимбетова А.Х.

25.03.1969г.

Высшее

Специализация:

Инженер - педагог

1

18 лет

2009г.

Физика

Информатика

Биология

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. учителя: Илимбетова Альфия Хамитовна

 

 

7.    Методическая тема учителя: Формирование устойчивых знаний учащихся при обучении на основе использования ИКТ.

  (на  этапе  практического внедрения )

8.    Эффективность педтехнологий, используемых педагогом

 

9.    Тема самообразования учителя:Предметные компетенции и их формирование на уроках химии и биологии в основной школе

  пути её реализации:

результаты самообразовательной работы: выступление на МО,  педсовете

Открытые уроки

10.          Повышение квалификации: (проблемные, аттестационные курсы.)

Результаты повышения квалификации;  1 категория , 2009год

11.          Результаты работы учителя за учебный год по классам:

 

6.Система работы учителя с учащимися, имеющими высокую мотивацию и её результаты:

Школьный тур предметных олимпиад

Районный тур предметных олимпиад

        Интеллектуальные игры в рамках предметных недель

Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию

Творческий отчет  по проекту  «10 самых умных животных»

7.Формы работы  с  учащимися с низкой мотивацией  и  формы  дифференцированной  помощи  разным группам обучающихся.

1. Обеспечение учащихся алгоритмом:

- выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных;

- работы с книгой по заданию учителя;

- устного ответа.

2. Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий

(  доп. занятия)

8.Внеклассная работа учителя по предмету :

Неделя химии , биологии и физики: викторина посвященная Дню космонавтики, открытый урок по биологии «Питание животных», по физике «Силы трения».

Результаты ГИА по химии

 

предмет

форма экз.

класс

кол.сдававших

оценка

химия

ГИА

9

1

4

 

.Результаты по классам

предмет

класс

успеваемость

качество

СОУ

биология

6

100

75

57

 

7

100

50

33

 

9

100

50

26

химия

9

100

33

27

география

9

100

83

47

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ работы МО учителей ЕМЦ

Ф.И.О.

дата рождения

Образование

Категория

Пед. стаж

Год аттестации

предмет

Базикова С.К.

 

21.03.1959

Высшее

Специализация:

 математика

2

35 года

2009г.

математика

Илимбетова А.Х.

25.03.1969г.

Высшее

Специализация:

Инженер - педагог

1

18 лет

2009г.

Физика

Информатика

Биология

Химия

 

 

Ф.И.О. учителя: Илимбетова Альфия Хамитовна

 

 

12.          Методическая тема учителя: Формирование устойчивых знаний учащихся при обучении на основе использования ИКТ.

  (на  этапе  практического внедрения )

13.          Эффективность пед.технологий, используемых педагогом

 

14.          Тема самообразования учителя:Предметные компетенции и их формирование на уроках химии и биологии в основной школе

  пути её реализации:

результаты самообразовательной работы: выступление на МО,  педсовете ,род.собрания

открытые уроки.

15.          Повышение квалификации (проблемные, аттестационные курсы.)

Результаты повышения квалификации;  1 категория , 2009год

16.          Результаты работы учителя за учебный год по классам:

 

информатика

6

100

100

64

 

7

100

50

33

 

9

100

100

40

физика

7

100

50

33

 

9

100

66

29

 

 

6.Система работы учителя с учащимися, имеющими высокую мотивацию и её результаты:

Школьный тур предметных олимпиад

Районный тур предметных олимпиад

        Интеллектуальные игры в рамках предметных недель

Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию

Творческий отчет  по проекту по биологии  «10 самых умных животных»

7.Формы работы  с  учащимися с низкой мотивацией  и  формы  дифференцированной  помощи  разным группам обучающихся.

1. Обеспечение учащихся алгоритмом:

- выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных;

- работы с книгой по заданию учителя;

- устного ответа.

2. Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий

(  доп. занятия)

8.Внеклассная работа учителя по предмету :

Неделя химии , биологии и физики: викторина посвященная Дню космонавтики, открытый урок по биологии «Питание животных», по физике «Силы трения».

9.УМК по физике: Перышкин А.В.

 По информатике : Семакин И.Г.

 

Базикова С.К.

Методическая тема:

"Развитие продуктивного мышления через использование игровых технологий на уроках математики"

Выступления на ШМО;

на педсоветах;

на родительских собраниях.

Повышение квалификации:

 декабрь-январь 2009-2010г.

 "Курсы по подготовке к ГИА".

Курсы по ФГОС ноябрь 2012 г.

 

Результаты по классам:

предмет

класс

успеваемость

качество

соу

математика

6

100

100

57

алгебра

7

100

50

34

геометрия

7

100

50

34

алгебра

9

100

33

24

геометрия

9

100

33

24

 

 

 

 

 

 

УМК: А.Г.Мордкович.

Уровень требования: - средний.

Формы работы с учащимися с низкой мотивацией:

индивидуальная работа – каждый четверг;

 дифференцированный подход к учащимся на уроках.

Внеклассная работа по предмету: Неделя математики:

 «Кто хочет стать математиком»

Открытый урок «Путешествие в царство дробей»

открытые мероприятия и т.д.

Творческий отчет  по проекту по математике «Почему на 0 делить нельзя»

 

В течение года проведены педагогические советы по следующей тематике:                   

   -«Заделы, приоритеты и цели реализации президентской инициативы «Наша новая школа»»

- "Диагностика адаптационных процессов у учащихся 1-х классов                

-  "Использование современных образовательных  технологий в практике преподавания

- «Проблемы дисциплины. Прогулы и опоздания»

- «Формирование и развитие учебно-информационных умений (умений работать с письменных и устными текстами»

- «Формирование  гражданского сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России через систему внеклассных мероприятий и вовлечение родителей»

- «Проявление девиации в детском и подростковом возрасте»

- Заседание МО «Итоги работы за год»

- Научно практическая конференция «Юный исследователь»

    В течение года учащиеся с учителями - предметниками работали над исследовательскими  работами и проектами, которые были представлены и защищались учениками 28 мая

 

 

 

Исходя из итогов года,  нами поставлена следующая методическая проблема на 2013-14 учебный год с вытекающими ее задачами.

 

Единая методическая тема : «Освоение новых подходов к образованию : компетентностного , ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования –роста результативности ,эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»

Цель: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ ,воспитание  гражданственности,  трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни

 

 

Задачи: В рамках модернизации образования и в целях повышения профессиональной компетентности педагогов первоочередными ставим следующие задачи:

 1) организовать эффективную структуру методической работы, исходя из цели и задач современного процесса образования;

 2) создать временные творческие группы по реализации как индивидуальных, так и коллективных проектов с целью повышения профессионального роста педагогов;

 3) проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании;

 4) расширить систему информационного сервиса с использованием сети Интернета.

 5) повысить эффективность использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых информационно-коммуникационных технологий

 

1. Педагогические советы 

 

Дата

 

Мероприятие

Исполнители

август

«Результативность работы ОУ в 2012/2013 учебном году. Основные направления развития образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год».         

 

Директор школы

ноябрь

«Федеральные образовательные стандарты второго поколения: от начальной школы к средней».

Рук МО Базикова Д.А.

               Базикова С.К.

январь

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»    

 

Рук. МО Илимбетова А.Х.

февраль

«Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников»     

 

Учитель ОБЖ Хисаметдинов Г.Х.

апрель

«О допуске к итоговой аттестации учащихся 9-х классов и о переводе в следующий класс учащихся 1-8 классов»         

 

Директор школы

июнь

 

«О выдаче аттестатов об основном общем образовании выпускникам 9-х класса»     

 

Директор школы